[КЕЙС] Как мы делали макет мобильного водолазного комплекса
Рассказываем о создании макета мобильного водолазного комплекса, состоящего из мобильной водолазной станции на шасси грузового автомобиля и контейнерного комплекса, для показа на выставке.
Узнайте больше, прочитав статью.
Содержание
- Задача
- Как это делается
- Исходные данные
- Моделирование
- Резка и печать деталей
- Постобработка и сборка
- Покраска
- Итоговая сборка и сдача проекта
Задача
К нам обратился заказчик — АО "Тетис Про", — современная производственная компания, получившая признание на рынке поисково-спасательной техники и подводно-технического оборудования, с целью получить макеты своего оборудования для использования выставке.
Как это делается
Подобные заказы мы выполняем с применением несколько технологий, это — 3D-печать, фрезерование станком с ЧПУ и резка лазерным станком с ЧПУ, плоттерная резка.
Исходные данные
Исходные данные для создания этого макета мы получили в виде 3D-модели в файле формата .stp и фотографий и рендеров действующего образца оборудования, за исключением кабины водителя, которую пришлось моделировать с нуля, по изображениям из Интернета.
Моделирование
Перед моделированием мы внимательно изучили исходные данные и выяснили, что у нас нет информации по кабине водителя и некоторым объектам внутри контейнеров. Недостающее было смоделировано на основании информации найденной в сети.
Так как модели прицепов были предоставлены нам в формате .stp, работать с ними было легко, по стандартной схеме — масштабируем до нужного размера, удаляем слишком мелкие детали, мелкие но важные — увеличиваем. Когда модель разобрана и детали на печать уже готовы, пора приступать к разверткам для фрезерного и лазерного станка.
Резка и печать деталей
Для фрезерной резки были использованы следующие листовые пластики:
- Полистирол, 1 - 2 мм;
- ПВХ, 4 - 6 мм;
- Оргстекло, 2 мм.
В данном макете необходимо было показать внутренние объекты прицепов, поэтому была выбрана технология резки с выборкой и последующей аккуратной склейкой корпусов из прозрачного оргстекла.
Все остальные детали, имеющие сложную геометрическую форму, печатались на FDM и SLA 3D-принтерах.
Постобработка и сборка
После печати, фрезеровки и склейки была произведена шлифовка — для удаления видимой слоистости, следов от поддержек и стыков между склеенными деталями. Дальше идет грунтовка, шпатлевка и финальная шлифовка, для выведения поверхностей деталей “в идеал” перед покраской.
Покраска
По завершении постобработки начинается работа по покраске модели.
Для начала, в таких случаях, мы составляем цветовую палитру будущего макета и согласовываем её с заказчиком. В зависимости от сложности и разнообразия палитры выбирается способ окрашивания — с помощью готовой краски в баллонах или краскопультом. В данном случае мы выбрали краску в баллонах, с выбранными заказчиком цветами из палитры RAL.
После окрашивания, для защиты поверхностей, покрываем их матовым акриловым лаком.
Итоговая сборка и сдача проекта
После окончательной сборки и установки на подмакетник изделие закрывается защитным колпаком.
Наши специалисты сопроводили макет к заказчику, помогли установить и провели инструктаж по обращению с ним.
Оставить комментарий