+7 (800) 555-11-59
Режим работы: Пн-Пт 10-19
Кеймбридж
Корзина пуста
Корзина пуста
+7 (800) 555-11-59
Режим работы: Пн-Пт 10-19
Что с моим заказом?
Блог
3D-принтеры
3D-сканеры

Кейсы применения 3D-сканеров RangeVision в автоделе

07 февраля, 2023 (обновлено 06 сентября, 2023) 718

Из этой статьи вы узнаете о применении российских высокоточных 3D-сканеров мирового уровня RangeVision в кастомизации и тюнинге автомобилей для разных областей использования.

Содержание:

О компании RangeVision 

фото1

Оборудование и алгоритмы для 3D-сканирования сотрудники будущей компании RangeVision начали разрабатывать еще в 2008 году, а в 2010 году фирма была создана официально. 

RangeVision разрабатывает и выпускает 3D-сканеры со структурированным подсветом и реализует их через Интернет в сотрудничестве с более чем четырьмя десятками партнеров. 

фото2

Компания осуществляет бесплатную поддержку клиентов и постоянное обновление ПО выпускаемых сканеров, делая интерфейс более удобным, добавляя функции, модернизируя аппаратное исполнение и алгоритмы программ.

Кейсы применения 3D-сканеров RangeVision

Сканирование ходовой гоночного авто

фото4

Специалисты компании NRing обслуживают, ремонтируют и готовят к гонкам спортивные авто. Для получения высокоточных данных о геометрии передней подвески спортивной модификации KIA RIO они решили прибегнуть к 3D-сканированию. Работы по сканированию поручили специалистам RangeVision, как представителям компании производителя 3D-сканеров и экспертам по сканированию. 

 фото5

3D-сканирование сканерами RangeVision дает возможность:

  • ускорить процессы;

  • достичь высокой точности;

  • повысить эффективность работ;

  • уменьшить их стоимость;

  • получить наглядную цифровую 3D-модель.

Оцифровка авто выполнена 3D-сканером RangeVision PRO с точностью выше 0,2 мм. Сканирование, обработка и отправка результатов проведены менее чем за сутки.

фото6

фото7

Редизайн Maserati Levante в катафалк

При переделке Maserati Levante в ритуальный автомобиль применены 3D-сканер RangeVision PRO и программное обеспечение ScanCenter NG и Solidworks.

Сотрудники INKAY Technology Srl отсканировали серийный Maserati Levante сканером RangeVision PRO, переработали форму его кузова и создали прототип авто для оказания ритуальных услуг. Новые детали были выполнены методом литья.

Для создания катафалка обычно берется серийный автомобиль люкс-класса и переделывается — удлиняется и оснащается дополнительным оборудованием. 

INKAY Technology Srl — один из лидеров реверс инжиниринга в Италии. Проект катафалка был заказан компанией Vecotras в 2019 году. В реализации проекта было применено 3D-сканирование кузова серийного автомобиля, 3D-моделирование и подгонка новых деталей, создание литьевых матриц для их производства.

3D-сканирование Maserati Levante проходило в несколько шагов:

  1. Полное сканирование кузова серийного автомобиля;
  2. 3D-сканирование задней части без дверей и бампера;
  3. Сканирование созданного прототипа авто, уже с новым дизайном.

3D-сканирование проводилось с применением матирующего спрея, для исключения помех от бликов, с использованием также маркеров и принципов фотограмметрии.

 

CAD-дизайнер компании INKAY Алессандра Фреши (Alessandra Freschi):

«3D-сканер RangeVision PRO позволяет получать 3D-данные для моделей высокого качества, подходящие для обработки в популярных программах САПР».

Технический директор INKAY Жанлука Мартини (Gianluca Martini):

«На полное 3D-сканирование Maserati Levante ушло два с половиной часа и занят им был один сотрудник — экономия времени и ресурсов налицо. Мы считаем, что этот сканер необходим для проектирования, производства и контроля качества».

По завершении сканирования полученную сетку обработали в ScanCenter NG.

Специалист по пост-обработке INKAY Николо Кавалка (Nicolò Cavalca):

«Плюсы программы ScanCenter NG — автоматизация, скорость и удобство использования. У программы есть мощные алгоритмы построения STL и встроенный измерительный инструментарий для контроля размеров».

Из результатов 3D-сканирования, основываясь на исходных поверхностях, специалисты компании сгенерировали STL-файлы удлиненного кузова.

На основе полученной модели спроектировали герметичную конструкцию в ПО Solidworks.

Новая модель задней части авто предварительно макетирована в дереве, масштаб 1:1.

  

Затем были созданы пресс-формы, отштамповано несколько крупных деталей и они установлены на раму автомобиля.

Так технические специалисты заказчика получили конечный продукт, отвечающий всем заявленным требованиям.

Photos by Vectoras

В результате компания Vectoras:

  • сократила время создания модифицированного авто на 40%, 

  • уменьшила время на подгонку частей кузова на 85%.

Переделка Shelby Cobra

Как оценить и проверить детально точность реплики старинного автомобиля, проверить геометрию кузова, получить данные для финальной доработки и подгонки всех деталей? Это можно сделать с помощью 3D-сканера RangeVision Spectrum и ПО ScanCenter NG и Blender. 

Photo by Oleksandr Zhabin on Unsplash

При создании реплик раритетных авто нередки проблемы с геометрией кузова — неровные зазоры, плохо садящиеся навесные детали и вообще необходимость доработки и подгонки деталей друг к другу.

С такими сложностями столкнулся блогер Ильдар, делающий проект по сборке реплики Shelby Cobra 427. 

Эта легендарная модель спортивного авто выпускалась в 1962-1967 годах и была победителем во множестве гонок. В 2016 первый экземпляр был продан за 13 миллионов долларов США, получив титул самого дорогого английского автомобиля в мире.

Photo by Brian Matangelo on Unsplash

В сентябре 2020 блогер Ильдар обратился к Максиму Терещенко, также блогеру и руководителю мастерской Машинаторы, чтобы выявить и исправить все косяки по кузову Кобры.

Обнаружилось много неточностей по размерам кузовных деталей, их форме и границам: несостыковки, зазоры, несходящиеся размеры. Крышка багажника, например, не подходила к багажнику — она оказалась шире своего штатного места.

Для получения полной информации о всех расхождениях и неточностях надо было провести максимально точные измерения, и наилучший современный способ для этого — 3D-сканирование.

Для сканирования Машинаторы применили RangeVision Spectrum.

«Мы познакомились со Спектрумом когда взяли заказ на создание обвеса для Geländewagen. Нужно было отсканировать бампер. Мы обратились к нашему знакомому Ивану Москвичеву (Plastmaska), у которого был этот сканер. Мы посмотрели как он работает. И решили, что нам нужен такой сканер. Для наших целей он вполне подходит.»

3D-сканер собрали, откалибровали, отражающие детали авто покрыли матирующей пленкой, а шины пудрой. Для повышения точности использовались также маркеры.

На 3D-сканирование авто ушло около трех часов. Суммарно, со всей подготовкой. 

 Сшивка сканов передней части автомобиля

Без 3D-сканера Машинаторы проводили бы такие измерения лазерным уровнем, это отняло бы неделю работы двух человек и дало меньшую точность.

Сшивка сканов левого крыла автомобиля

В результате 3D-сканирования Машинаторами получена 3D-модель автомобиля высокой точности, довели ее в электронном виде, в программе Blender, до эталонного состояния и получили финишную модель с необходимой симметрией и точными финальными размерами.

Далее проводились кузовные работы — подгонка и выравнивание деталей и проемов, установка необходимого и удаление лишнего, лакокрасочные работы и нанесение декалей.

Максим Терещенко:

«Мы получили огромный опыт работы с этим автомобилем, со сканером. Такой масштабный объект мы сканировали впервые. С помощью сканера мы установили, что кузов был действительно неровный. На глаз этого не было видно. Без сканера мы бы очень долго возились и искали причину, где что-то пошло не так, либо вообще не справились бы. Сейчас проект завершен. Все успешно собрано. Мы довольны результатом. Было интересно!» 

Материал подготовлен по информации RangeVision, Максима Терещенко (Машинаторы) и Ивана Москвичева (Plastmaska).

Фотограмметрия гоночного авто в Политехе

Студенты Московского политехнического, факультета Машиностроения по специальности Инноватика, взялись оптимизировать аэродинамику раллийного авто в рамках своего дипломного проекта.

Выполнение этой задачи они разделили на несколько частей: 

  • сканирование и реверс-инжиниринг, 

  • виртуальные испытания 3D-модели, 

  • по результатам испытания — оптимизация аэродинамических характеристик, 

  • проект и создание измененной детали кузова. 

Во избежание потерь точности при соединении сканированных элементов была применена фотограмметрия, и в частности — использование данных об опорных точках, которые на сканируемом объекте отмечаются маркерами — специальными стикерами.

Метки помогли RangeVision Spectrum определить точные координаты точек.

Фотограмметрия делает 3D-сканирование более простым и точным. Режим двойной экспозиции в программе ScanCenter NG помог избежать вырезания маркеров на готовом скане.

Сканирование авто заняло один рабочий день.

Сканирование ДВС

Пример 1

Компания «Главконструктор» отсканировала часть двигателя для создания проекта с чертежом и 3D-моделью.

В детали много непростых для сканирования элементов, таких как внутренние каналы, скрытые полости и сложные поверхности. Сканирование произвели по поверхности, а внутренние структуры решили добавить вручную.

Блок отмыли от остатков масла и загрязнений, обклеили маркерами и покрыли матирующим составом.

Сканировали 3D-сканером RangeVision Standart Plus с точностью 0,05-0,35 мм. Процесс занял четыре часа весь, вместе с подготовкой. Затем данные “почистили” от шумов и прочих артефактов.

  

Из полигональной модели сделали твердотельную, для дальнейшего использования в системах CAD, затем по ней создали чертежи для последующего производства методом литья и отослали заказчику.

Пример 2

Во втором примере у нас сканирование 3D-сканером RangeVision PRO ДВС около 1000 x 1000 x 500 мм. Этот двигатель также сканировался с маркерами.

 

Полученное облако точек перенесено в RangeVision ScanCenter, работающее с файлами опорных сетей в форматах .basegrid и .obc.

Имея опорную сетку, предварительно экспортированную в ПО, можно сканировать объект начиная с любого его участка — все захваченные фреймы позиционируются относительно друг друга автоматически в одной пространственной системе координат.

Сканирование спортивного авто

3D-сканер RangeVision Smart выглядит игрушечным, но предоставляет серьёзные возможности сканирования для решения серьёзных технических задач.

В этом примере — оцифровка капота спорткара в процессе реверс-инжиниринга. Кузов авто предварительно оклеили маркерами и закрепили.

Сканер был откалиброван для сканирования крупных объектов, ведь размеры капота 1300 x 865 мм. Первая зона захвата у RangeVision снимает информацию с участка 500x375x375 мм с объемным разрешением 0,4 мм. При запасе аккумулятора сканера на работу в течение приблизительно часа, на капот понадобилось всего около 15 минут.

Фреймы сшивались в RangeVision ScanCenter автоматически. Разрешение при сканировании составило 0,75 мм — это больше необходимого, на скане видны потертости и царапины, которые недолго потом убрать при редактировании, это излишняя точность.

  

  

Сканирование Maserati 3200 GT

Предприниматель из Италии Томазо Труссарди решил сделать из Maserati 3200 GT современный гоночный автомобиль, для чего нужно было предварительно создать его цифровую модель — для последующего реверс-инжиниринга и совершенствования авто. Применен был 3D-сканер RangeVision Spectrum российской компании RangeVision.

Причины выбора RangeVision Spectrum:

  • Точность сканирования до 0,04 мм, 

  • 3D-разрешение до 0,06 мм,

  • Возможность получения цветных 3D-сканов,

  • Три режима сканирования для разного масштаба,

  • RangeVision ScanCenter NG — удобное ПО для сканирования и обработки моделей.

Итальянская INKAY Technology S.r.l, с помощью 3D-сканера RangeVision, произвела сканирование кузова и внутренних поверхностей авто: приборной панели, дверей и багажника, а также капота и моторного отсека.

Сканирование позволило получить трехмерную модель автомобиля с заданной высокой точностью.

Плюсы и минусы 3D-сканеров RangeVision

  • Большая точность 3D-сканирования.
  • Высокая надежность и ремонтопригодность.
  • Удобное ПО, собственное и совместимое.
  • Ассортимент 3D-сканеров для разных целей — с разными опциями и областями сканирования.
  • Аккумулятор, который есть не у всех моделей, позволяет работать “в поле” автономно не более часа. Но это норма для подавляющего большинства сканеров и других производителей.

Top 3D Shop и производитель дают официальную гарантию на всё поставляемое оборудование, а также оказывают техническую поддержку и гарантийное обслуживание.

Эта информация оказалась полезной?

Да Нет


Оставить комментарий

Москва, W Plaza, Варшавское ш., 1с2, офис A102 Москва, Россия 8 (800) 700-25-96