Кейс сканирование объектов культурного наследия Revopoint Miraco Plus
В рамках этого кейса представлен опыт использования нового 3D-сканера Revopoint Miraco Plus с комплектом метрологической фотограмметрии (далее КМФ) на примере мраморной скульптуры итальянского мастера XX века Венанцо Крочетти. Крочетти, один из выдающихся представителей итальянского скульптурного искусства, приобрёл известность благодаря международным заказам, таким как «Porta dei Sacramenti» («Врата Таинств») в соборе Святого Петра в Риме. Его работы признаны во всем мире, а в Эрмитаже в Санкт-Петербурге выделен специальный зал, посвящённый его творчеству.
Содержание:
- Подготовка
- Фотограмметрическая съемка
- Процесс сканирования
- Обработка данных
- Тестирование оптического зума
- Дополнительные тесты
- Заключение
Для демонстрации был выбран мраморный шедевр под названием «Мадонна с младенцем», высотой в один метр, представленный в музее Крочетти в Риме. Эта скульптура, освещённая прожекторами, стала отличным объектом для тестирования возможностей сканера.
Подготовка
На начальном этапе на поверхность скульптуры были размещены маркеры, цели и планки из набора КМФ. Маркеры и цели легко наклеивались и снимались, не оставляя следов на оригинальной поверхности. Для закрепления двух планок потребовались дополнительные усилия: их надёжно зафиксировали с помощью двухстороннего гелевого скотча. По завершении сканирования планки также были успешно удалены без повреждений.
Закрепление маркеров и планок:
Фотограмметрическая съемка
В соответствии с инструкцией была проведена фотограмметрическая съёмка.
Сделано 60 фотографий.
Использованы рекомендованные углы, указанные в учебных материалах.
Обработка данных после фотограмметрической съемки:
Процесс сканирования
После загрузки глобальных ссылок маркеров началось сканирование в режиме одиночного кадра:
Было захвачено 410 кадров.
После завершения работы планки были сняты.
Обработка данных
Собранные данные прошли несколько этапов обработки:
- Объединение сканов: объединение кадров в единый набор.
- Создание сетки(мешинг): формирование 3D-модели.
- Редактирование: доработка модели с использованием RevoScan и MeshMixer.
Результат оказался впечатляющим: на модели отчётливо видны следы работы зубилом и измерительные точки, использованные скульптором. Это подтвердило высокую детализацию, которую обеспечивает сканер.
Объединение сканов:
Мешинг:
Определение размеров объекта:
Тестирование оптического зума
Функция оптического зума была протестирована другой скульптуре:
Шаг 1:
Режим: дальний.
Настройки: IR Optical Zoom 2X, одиночный кадр.
Цель: сканирование всей скульптуры.
Шаг 2:
Режим: ближний.
Настройки: IR Optical Zoom 2X, одиночный кадр.
Цель: повторное сканирование всей скульптуры для увеличения детализации.
Сырые данные были обработаны в стандартном режиме с шагом 0,2 мм, затем создана сетка. Полученные результаты, проанализированные в Meshlab, продемонстрировали исключительную точность.
Объединение сканов:
Мешинг:
Определение размеров объекта:
Ниже представлен результат, который показывает всё с подробностями, отображенными в Meshlab (и фотографиями):
Дополнительные тесты
Также был отсканирован крупный гипсовый рельеф из Палаццо Браски в Риме. Основная сложность заключалась в отсутствии части скана слева, которая была восстановлена путём зеркального отображения правой стороны. Итоговая 3D-модель была доработана в Blender, продемонстрировав универсальность и возможности сканера.
Заключение
3D-сканер Revopoint Miraco Plus, благодаря оптическому зуму и высокой точности, становится незаменимым инструментом для детального сканирования скульптур. Он идеально подходит для сохранения искусства и создания цифровых архивов. В ближайшее время будут представлены новые сканы скульптур Крочетти, которые подчеркнут потенциал этого устройства при работе с разнообразными произведениями искусства.
Оставить комментарий