3D-печать макетов в архитектурной студии Renzo Piano
В этой статье мы рассказываем о 3D-печати в создании макетов на примере архитектурной студии Renzo Piano, Италия. Прочитав ее, вы узнаете о том, какие новые технологии применяются в проектировании и макетировании в архитектуре и какие преимущества это дает при создании макетов.
Содержание
- О компании
- Строительное проектирование
- Изготовление прототипов
- Выбор правильной технологии 3D-печати
- Перспективы моделирования
О компании
История строительной мастерской Renzo Piano началась в 1981 году в Италии и Франции. Основал компанию архитектор Ренцо Пьяно, на сегодняшний день он входит в совет девяти управляющих партнеров бизнеса. В штате около 150 сотрудников, из них более 100 архитекторов, а также специалисты по моделированию и визуализации, административный персонал.
В портфеле мастерской Renzo Piano более 140 успешных кейсов по созданию и реализации строительных проектов в разных странах мира.
Архитекторы выполняют задачи любой сложности: от создания интерьеров до подготовки проектов целых городов и ландшафтного пространства.
Сегодня мы расскажем об опыте специалистов мастерской Renzo Piano Димитрия Ланже и Франческо Терранова в использовании трехмерной печати при создании сложных архитектурных моделей.
Строительное проектирование
Франческо Терранова и Димитрий Ланже печатают большое количество моделей в разном масштабе для проектов компании Renzo Piano.
В своей работе архитекторы всегда используют модели будущих конструкций — архитектурные макеты. Каждое здание изготавливают со 100% проработкой деталей, чтобы иметь возможность анализировать и улучшать проект в целом. Для тестирования различных гипотез специалисты печатают более 100 моделей в разном масштабе.
По словам Франческо, различия моделей могут быть совсем незначительными, но архитекторы обращают внимание на такие детали.
Архитекторы умеют самостоятельно изменять модели, для воспроизведения их в САПР. В процессе реализации проектов заказчики посещают офис Renzo Piano, чтобы оценить промежуточные этапы работы — макеты помогают наглядно представить им идеи архитекторов.
Франческо Терранова рассказывает о том, что модели, в процессе согласования, изменяются очень часто. Вносить изменения вручную в данном случае невозможно, поэтому 3D-печать стала спасением в их работе.
Для оперативного изготовления прототипов сотрудники строительной мастерской Renzo Piano пользуются стереолитографическим принтером Formlabs Form 3.
Узнайте больше о Form 3 на его странице.
Изготовление прототипов
3D-печать — оптимальный вариант для создания объектов с закругленной, изогнутой или другой сложной формой, которую тяжело воссоздать вручную.
Франческо Терранова рассказывает:
«Изготовление макета начинается с печати на бумаге, для определения размеров. Это необходимо, чтобы сориентироваться — будет ли модель удобна в транспортировке и перемещении. Крупные объекты печатают частями, которые соединяют на месте демонстрации проекта.
Специалисты по моделированию применяют в работе разные инструменты для воссоздания моделей из “цифры”: фрезеры с ЧПУ, лазерные станки, 3D-принтеры. Для разных частей макета может быть предпочтительнее изготовление по разным технологиям, например — основание макета обычно получается дешевле и качественнее, если его сделать на фрезерном станке с ЧПУ.»
Объекты сложной геометрической формы печатают на 3D-принтерах, так как ручная работа требует значительно больше времени и усилий. Интересный факт: при помощи трехмерной печати были созданы места стыковки колонн нового автодорожного моста Сан-Джорджио в Генуе, установленного на месте обрушившегося два года назад моста Моранди.
Франческо Терранова поделился фактами из истории создания прототипа Академического музея кинематографа в Лос-Анджелесе.
Этот макет создан с использованием нескольких технологий: 3D-печати — для изготовления деревьев (принтер Formlabs), лазерной резки, фрезеровки, ручной работы — для остальных частей.
По форме здание напоминает сдавленную сферу. Модель изменяли огромное количество раз, ежедневно внося небольшие корректировки. Быстро выполнить такую работу можно только при помощи 3D-принтера. Сотрудники нашли способ еще больше сэкономить время: 3D-печать запускали в работу на ночь, а утром забирали готовые детали.
Для создания цифровых файлов архитекторы используют САПР Autodesk Revit, однако перед печатью макетов требуется доработка.
До запуска печати необходимо удалить ряд элементов: краны, трубы, мебель и другие. Важно было учитывать толщину объекта: к примеру, 10-сантиметровая стена, в масштабе 1:200, превращалась в перегородку толщиной в 0,2 мм, что для макета неприемлемо. Поэтому, приходилось адаптировать модели.
Цифровые файлы для 3D-принтеров также должны обладать закрытой объемной поверхностью. В ряде случаев можно автоматически внести изменения, но чаще специалисты создавали модели “с нуля”.
Выбор правильной технологии 3D-печати
Шесть лет назад, в офисе студии в Генуе, появился первый 3D-принтер. Пройдя длинный путь экспериментов с разным оборудованием, на сегодняшний день студия остановилась на трех устройствах, печатающих по разным технологиям. Франческо Терранова рассказал о том, как компания отобрала наиболее подходящие модели.
Первый порошковый принтер, со струйной печатью связующим веществом, оказался слишком чувствителен к влажности, точность его печати не устраивала специалистов.
Следующим приобретением стал стереолитографический принтер Form 2, на смену которому позже пришел Form 3.
Третьим по счету купили устройство компании 3D Systems — 3D-принтер с технологией струйной печати полимером, для создания крупноформатных моделей.
Также в студии работает небольшой FDM-принтер, на нем печатают пластиками ABS и PLA.
По словам Франческо Терранова, Formlabs привлекает прочностью материалов и точной печатью. Напечатанные им из фотополимера детали легко шлифуются, что важно для последующей покраски.
Для соответствия макету, созданные при помощи 3D-принтера детали шлифуют и окрашивают.
К плюсам принтера от 3D Systems можно отнести точность и отличное качество печати прототипов в крупном масштабе, 1:5 — 1:10. Среди минусов — недостаточная твердость материала после постобработки. К примеру, напечатанные деревья сгибаются через 12 часов, а то и раньше.
Form 3 решает эту проблему — на нем сейчас печатают самые замысловатые модели и экономят время на постобработке, как говорит Франческо Терранова:
«Одним из самых проблемных элементов макетов раньше были деревья. Изготовленные на Form 2 и других 3D-принтерах, они получались либо очень хрупкими, и постоянно ломались, либо недостаточно детальными, либо не сохраняющими своих свойств. С новым Form 3 проблема решена. Еще одно преимущество устройства — более простое удаление поддержек, так как их размер меньше, чем при печати другими принтерами.»
Перспективы моделирования
Франческо Терранова уверен, что 3D-печать станет одной из самых востребованных технологий в работе архитектурных студий. Специалист считает, что единственный недостаток 3D-принтеров — высокая цена.
Компания Formlabs уже сделала свою продукцию более доступной, чем раньше, и позволить себе 3D-принтер для печати деталей макетов может не только солидное архитектурное бюро, но и студенческая мастерская.
Оставить комментарий