+7 (800) 555-11-59
Режим работы: Пн-Пт 10-19
Кеймбридж
Корзина пуста
Корзина пуста
+7 (800) 555-11-59
Режим работы: Пн-Пт 10-19
Что с моим заказом?
Блог
3D-принтеры
3D-сканеры

Кейсы применения 3D-сканеров RangeVision: мотоспорт

12 февраля, 2023 (обновлено 22 сентября, 2023) 604

Из этой статьи вы узнаете о применении российских 3D-сканеров RangeVisionRangeVision PRO и RangeVision Spectrum, — в мотоспорте, в создании и кастомизации гоночных мотоциклов на базе серийных Yamaha и Kawasaki.

Содержание:

Производство, тюнинг, проектирование мототехники

YAMAHA R3

фото1

Задача, стоявшая перед инженерами — проектирование и создание обвеса для мотоцикла Yamaha R3 с уменьшенным весом и улучшенными аэродинамическими характеристиками.

Для решения поставленной задачи использовались 3D-сканер RangeVision PRO и ПО ScanCenter NG.

Полученные с помощью 3D-сканирования 3D-модели изменялись инженерами с помощью компьютерного аэродинамического моделирования, симулирующего исследования в аэродинамической трубе. Созданные таким методом детали обвеса мотоцикла сделали его более обтекаемым, прочным и легким.

Дилер мотоциклов Yamaha, фирма Motorrika, организовала для покупателей мотоциклов Кубок Yamaha R3. Будущим участникам предложили услугу тюнинга мотоцикла — замену пластикового обвеса на улучшенный карбоновый.

фото2

К проекту привлекли компанию UMATEX Росатом, производящую углепластик и изделия из него.

В процессе реализации проекта специалисты оцифровывали объекты, проводили аэродинамическое моделирование и усовершенствовали форму деталей для получения необходимых характеристик — по снижению сопротивлению воздуха и уменьшению веса при сохранении прочности, — а затем изготовили необходимые детали.

фото3

Для 3D-сканирования выбрали 3D-сканер RangeVision PRO с технологией голубого подсвета, прекрасно подходящий для решения подобных задач. Этот аппарат может сканировать с разрешением до 0,05 мм и точностью до 0,018 мм стабильно качественно при разных условиях освещенности. 

фото3

Для повышения точности и ускорения процесса сканирования были использованы маркеры. Матирования не потребовалось — RangeVision PRO легко справился с темными и блестящими участками без применения матирующего спрея.

Мотоциклы сканировали по два раза — в обвесе и без него, чтобы получить геометрию с высокой точностью, места крепления обтекателей и другие детали.

По результатам сканирования инженеры смоделировали в 3D новый обтекатель спортивного байка Yamaha R3, для упрощения производства разделенный на несколько частей.

  

Само производство композитных деталей состояло из стандартных для этой технологии операций:

  • создания формы-оснастки, 

  • формовка с ее помощью заготовки детали при повышенной температуре и под давлением, 

  • финальная обработка полученной детали и покраска.

3D-печать деталей оснастки поручили инженерам Picaso 3D. Материалом послужил угленаполненный пластик FORMAX, а после печати специалисты UMATEX Росатом сформовали в них детали обвеса.

Kawasaki Puccetti Racing

079a0bc4cf45926563a7eeb46398a3b1.jpg

Улучшенный, по сравнению с серийным, обтекатель для гоночного мотоцикла Kawasaki был создан с помощью российского 3D-сканера RangeVision Spectrum. Мото-конюшня Kawasaki Puccetti Racing использовала его на этапе Pirelli Italian Round чемпионата мира по супербайку в 2019 и победила.

Для кастомизации мотоцикла команда привлекла к участию UMATEX Росатом, а как материал для создания обтекателя выбрали углепластик производства этой же компании, как отличающийся высокими жесткостью и прочностью, а также малым весом. Полученные в результате улучшенная аэродинамика мотоцикла, как и его снизившийся вес, дали возможность разгоняться до 300 км/ч и эффективнее тормозить на поворотах.

3D-сканирование мотоцикла проводилось в Италии, и тут максимально пригодилось то, что RangeVision Spectrum отличается малым весом и компактностью, простотой и быстротой подготовки к печати.

Процесс 3D-сканирования был разделен на несколько этапов:

  • поклейка маркеров и нанесение матирующего спрея,

  • 3D-сканирование мотоцикла с обвесом,

  • 3D-сканирование мотоцикла без обвеса.

После сканирования было проведено 3D-моделирование и обработка получившейся модели до заданных параметров, таких как снижение веса и сопротивления набегающему потоку, сохранение прочности.

По завершении моделирования цифровая модель была разделена на части для того, чтобы сделать последующее производство и монтаж деталей максимально простыми и удобными.

3D-печатью в этом проекте занималась также компания PICASO 3D, печатали угленаполненным материалом FORMAX.

По завершении печати форм в них разместили слои углепластика и отправили на запекание.

При монтаже оказалось, что обтекатель идеально подходит и не требует никаких дальнейших доработок.

Обтекатель поставили байк команды Kawasaki Puccetti Racing для участия в очередном этапе World SBK в Италии. Пилот пришел к финишу с лучшим временем в двух заездах из двух.

Скоростные показатели байка улучшились на 3-4 км в час.

Плюсы и минусы 3D-сканеров RangeVision

  • Высокая точность сканирования.
  • Удобство перевозки и простота подготовки к работе.
  • Удобное и эффективное ПО в комплекте.

 

Top 3D Shop и производитель дают официальную гарантию на всё поставляемое оборудование, а также оказывают техническую поддержку и гарантийное обслуживание.

Эта информация оказалась полезной?

Да Нет


Оставить комментарий

Москва, W Plaza, Варшавское ш., 1с2, офис A102 Москва, Россия 8 (800) 700-25-96