[КЕЙС] Как мы делали макет ангара для Boeing 747

14 июня, 2018 (обновлено 08 декабря, 2023) 3972

В этот раз нам поступил заказ на изготовление макета авиационного ангара «с нуля», без реально существующего прототипа или чертежей. Поэтому сначала мы решали дизайнерскую задачу, а уже потом — производственную.

Заказ и моделирование

Отправная точка — набор фотографий различных ангаров и макет лайнера Boeing 747 в масштабе 1:200. Длина 350 мм, размах крыльев — 320. Общие габариты макета, сооружения с прилегающей территорией, должны составить 1000 х 800 мм.

Ангары в основной массе — каркасные быстровозводимые сооружения сугубо утилитарного назначения, без дизайнерских изысков. Но нам нужно было сделать макет, который не будет смотреться скучной коробкой. Для этого пришлось внимательно изучить конструкцию существующих решений и подключить к процессу немного фантазии.

В первоначальном варианте крыша ангара была полностью арочной, что разумно при постройке больших сооружений, но визуально не привлекает внимание. На следующих итерациях моделирования, учитывая пожелания заказчика, мы сделали плоскую крышу с центральной арочной вставкой. Чтобы разбить монотонный рисунок поверхности, на плоские сегменты решили нанести простейший геометрический узор.

Как это делали раньше

Изготовление макетов по классической технологии — это огромный объем ручного труда. В качестве материалов обычно применяется дерево, картон, папье-маше. Процесс длительный и кропотливый, а результат оказывается дорогостоящим.

Как это делаем мы

Использование цифровых моделей позволяет утвердить дизайн до начала работ по воплощению. Применение в качестве основного материала листовых пластиков и обработка их на станках с ЧПУ значительно ускоряет процесс изготовления макета, так как вручную выполняется только покраска и сборка.

Постройка ангара

Дизайн утвержден, можно начинать работу по непосредственному изготовлению макета. Основная строительная единица — пластина, наружная сторона которой имитирует панели, а на внутренней находится каркас стен ангара. В верхней части стен — прорези под остекление.

Каркас крыши — наборный из ферм, элементы крепятся к стенам. Остается накрыть его сверху пластинами горизонтальных частей и арочной серединой. Неразборный каркас крыши добавил нам проблем с дальнейшим монтажом.

На фермах крыши мы разместили светодиодные светильники, повторяя схему освещения настоящих ангаров. Вот как раз с прокладкой проводов при частично собранной крыше и возникли проблемы. При меньших габаритах макета задача оказалась бы в принципе нерешаема, в таких случаях целесообразно делать верхнюю часть съемной и монтировать электрику до установки крыши.

Макет предполагает, что самолет можно разместить в ангаре, в воротах, или полностью снаружи. Для этого перед воротами присутствует фрагмент рулежной дорожки.

Детали превращают коробку в макет

Оживляет утилитарную конструкцию большое количество мелочей и деталей. Это швы панелей и оконные переплеты, выполненные гравировкой. Рельефные бордюры рулежной дорожки. Металлоконструкции над створками сдвижных ворот, небольшие технические постройки.

Пол ангара имитирует полимерное покрытие, применяемое в реальных условиях. На основу из акрила была нанесена жидкая резина, в итоге получена матовая поверхность, по тактильным ощущениям напоминающая коммерческий линолеум. Финальным штрихом стала установка светодиодной подсветки фасада ангара.

Заказчик получил симпатично выглядящий ангар для самолета, пусть и не имеющий реального прототипа. А у нас в копилке очередной успешно решенный кейс по изготовлению «под ключ» макетов зданий и сооружений.

Для изготовления макетов любой сложности и детализации обращайтесь в Top 3D Shop. Стоимость подобного заказа, в зависимости от требований, исходных данных и сроков, начинается от 150 000 рублей. Если вы изготавливаете макеты самостоятельно — мы готовы поставить вам любое оборудование, необходимое в производстве: фрезеры, граверы, 3D-принтеры и расходные материалы.

Василий Киселев

Top 3D Shop CEO & Founder

Эта информация оказалась полезной?

Да Нет


Оставить комментарий

Читайте также
14 февраля 2018 6848
[КЕЙС] Как мы делали макет здания Novo Nordisk
Как мы создали макет здания из акрила.
Читать далее
06 сентября 2017 3623
[КЕЙС] 3D-печать в архитектуре на примере Setl-City
Пример использования 3D-печати крупнейшим застройщиком Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Читать далее
25 июня 2018 4370
[КЕЙС] SLA 3D-печать на заводе судовой электроники
Кейс 3D-печати на предприятии производящем электронику.
Читать далее
24 июля 2018 30412
Обзор фрезерных станков с ЧПУ SolidCraft
Представляем CNC-6090 и другие фрезерные станки с ЧПУ SolidCraft.
Читать далее
Москва, W Plaza, Варшавское ш., 1с2, офис A102 Москва, Россия 8 (800) 700-25-96
Сравнение Избранное Корзина