Темы Top 3D Expo: 3D-печать в автотюнинге, Артем Соломников, «Импринта»
В преддверии грядущей выставки-конференции Top 3D Expo, которая пройдет 19 апреля в Технополисе Москва, рассказываем об участниках конференции.
Перед вами выступит красноярский предприниматель, генеральный директор компании «Импринта» Артем Соломников.
Артем Соломников
Выпускник Политехнического института СФУ, Артём Соломников — один из первых в Красноярске людей, занявшихся коммерческим применением 3D-печати. Поначалу это была печать на заказ и эпизодическая продажа оборудования и расходников, которыми он занимался вместе со своей женой, но хотелось чего-то большего. И возможность представилась — в 2013 году в компанию пришел Эвальд Лепп, который уже пытался конструировать и собирать 3D-принтеры — еще один инженер, а заодно и дизайнер, и было принято решение создавать собственный 3D-принтер. Уже через год был собран первый сибирский 3D-принтер Hercules.
Тема
Тема выступления Артёма Соломникова: «Реальная история современного автотюнинга - Генеративный дизайн и 3D-печать».
Cпикер расскажет о применении 3D-принтеров Hercules для печати деталей для тюнинга и кастомизации автомобилей.
О компании
Основанная в 2013 году, IMPRINTA предоставляла услуги по 3D-печати. Идея о создании собственных 3D-принтеров тогда только появилась.
В феврале 2014 началась разработка собственного 3D-принтера, перед которым была поставлена задача максимально соответствовать ожиданиям покупателя, быть простым в обращении и надежным. Сборка первых прототипов началась в марте, а первый законченный экземпляр увидел свет через пять месяцев разработки.
К концу 2014 была продана первая дюжина «Геркулесов». Тогда они выглядели так:
В 2015 был создан первый увеличенный “Геркулес” — Hercules Strong, в котором были учтены проблемы первых принтеров и значительно расширен рабочий объем.
В 2016 была представлена уменьшенная версия “Стронга”, вобравшая его усовершенствования по части механики и новый дизайн, но в компактном корпусе — обновленный Hercules. В том же году внедрен усиленный контроль качества.
Для улучшения качества корпусов Hercules, в 2017 был запущен собственный цех порошковой покраски и обработки металлов, свое производство кареток, направляющих, сопел и других деталей. Также в 2017 обновлен Hercules Strong и его дизайн. Принтер получил премию «Бренд года» на выставке «3D Print EXPO».
2018 — еще одно обновление, выпущен новый Hercules, с низким уровнем шума и улучшенным качеством печати.
Кейсы
Испытания 3D-печатных деталей на прочность
Испытание на разрыв звеньев напечатанных из распространенных пластиков — ABS, PLA, TPU, PETG, PA12 и других.
Тюнинг автомобиля Mazda и испытания на 200 км/ч
Ходовые испытания 3D-печатных стоек для антикрыла на автомобиле Mazda RX8.
3D-печать охотничьих трофеев
Николай Воробьев — скульптор и основатель мастерской VoronFab.
Мастерская занимается созданием различных объемных объектов, в том числе интерьерных украшений в форме охотничьих трофеев. Печатают в мастерской на одноэкструдерном 3D-принтере Hercules.
Николай Воробьев:
«Поскольку изначально я шел к идее собственного производства из цифровой скульптуры, то альтернативы 3D печати не видел. Точнее — сама возможность 3D-печати стала стимулом — это же очень здорово, держать в руках свою модель, которую раньше видел только на мониторе.»
Все модели печатаются по-разному, волк например печатался с поддержками, ушами вниз. Можно было напечатать его без поддержек, но в таком положении на бровях будут видны слои, потому они должны располагаться в другой плоскости.
Некоторые модели печатаются составными, разделенными по оси симметрии. На срезе в них есть фиксирующие вставки и гнезда под них.
Печатают в основном PLA, так как он почти не усаживается и не требует термостатичной камеры для качественной печати.
Гладкости моделей добиваются уменьшением высоты слоя, что очень сильно растягивает время печати, или постобработкой. Крупные детали печатать с малой толщиной слоя нерационально, это занимает несколько часов, так что они подвергаются постобработке.
PLA очень плохо шлифуется механически, но можно использовать дихлорметан для химической полировки. Бань и погружения модели в растворитель в мастерской не используют, пользуются кистями из жесткой щетины.
Николай Воробьев
«Hercules был первым моим принтером, так что сравнить было не с чем. Собственно, и учился я 3D печати именно на нем, и наверняка поначалу что-то делал не так, ошибался. Достойный результат стал получаться далеко не сразу. А стало быть при выборе принтера была очень желательна и техподдержка, и возможность просто достать принтер из коробки и начать экспериментировать, не занимаясь сборкой конструкторов. Так что выбор пал на Hercules именно поэтому, плюс стоимость на тот момент из готовых принтеров у него была подходящая.
Сейчас, спустя время, набравшись опыта в печати и пообщавшись с принтером, отмечу наверное его безотказность. Вставив пруток и отправив файл на печать могу быть уверенным, что работа будет доведена до конца. Не припомню случая, чтобы принтер не достроил, оборвал печать. Время печати бывало и 24 часа.»
3D-печать для стоматологии
Николай Захаров — основатель ортодонт-студии Phantom Lab, где делают элайнеры, и хирургические навигационные шаблоны.
Навигационные шаблоны позволяют проводить стоматологические операции с большой точностью, направляя бур бормашины или скальпель хирурга точно так, как было запланировано.
Элайнеры служат для выравнивания прикуса — постепенного изменения расположения зубов в челюсти. Делаются они по цифровой модели, которая получается путем прямого 3D-сканирования зубов или, как здесь, сканированием снятых у пациента слепков. Полученная с помощью сканирования модель изменяется врачом так, чтобы выполнять свою функцию (расположение зубов на ней меняется на очень малые расстояния — каждая пара элайнеров двигает их не более чем на четверть миллиметра), а затем печатается на 3D-принтере и используется для создания элайнеров.
Николай Захаров:
«Для производства каждого элайнера мы печатаем отдельную модельку челюсти на 3D принтере Hercules.
Затем мы берем прозрачную зуботехническую пластину из специальных гипоаллергенных материалов, нагреваем ее и вакуумом прижимаем к 3D-печатной модели челюсти, к которой она плотно прилегает. Всё, капа готова, осталось вырезать и обработать. По-сути это термопластификация: вакуумное термопластифицирующее формование.»
3D-печать для кино
Никита — оператор-постановщик в видеостудии, который в свободное время увлекается тем же, чем зарабатывает — снимает видеоролики.
Для получения красивой картинки Никите понадобился анаморфотный объектив — такие объективы используют при съемке кино, они растягивают изображение по вертикали и сужают по горизонтали, что потом исправляется на монтаже но оставляет красивые визуальные эффекты, такие как вытянутые по горизонтали блики и искажения на краях кадра.
Анаморфотные объективы это профессиональное оборудование, стоящее немалых денег и не подходящее к бюджетным камерам. Для получения нужного эффекта можно купить специальный объектив, по стоимости приближающийся к 20 3D-принтерам Hercules, либо насадку на объектив, стоимостью в один Hercules. Но всё это не нужно, если у вас есть Hercules.
Никита нашел списанный кинопроектор с нужными линзами, создал держатели для линз в ПО для 3D-моделирования, напечатал их на “Геркулесе” и собрал насадку для съемки сам.
На отрисовку ушло не более часа, на печать — 10 часов и 100 грамм пластика. Стоимость пластика и электричества ничтожны по сравнению с ценой на покупные аналоги такой насадки. К тому же, нет необходимости ждать доставки из-за рубежа.
Никита:
«Анаморфотные насадки стоят от 1000$, так что вы понимаете, сколько я сэкономил, сделав эту насадку своими руками. Теперь я снимаю с её помощью кинозарисовки.
Я вообще часто печатаю на Hercules разные крепления и заглушки. Особенно меня это выручает, когда чего-то нет в наличии в магазине. А вся эта мелочь теряется очень быстро.»
Материалы выставки
Видеоматериалы, которые будут сняты на предстоящей выставке конференции Top 3D Expo 2019, будут доступны только владельцам билетов класса Business и VIP.
Оставить комментарий