+7 (499) 322-23-19
Пн–пт 10:00–19:00, сб-вс 10:00–17:00
Кеймбридж
Корзина пуста
Корзина пуста
+7 (499) 322-23-19
Пн–пт 10:00–19:00, сб-вс 11:00–17:00

Ремонт 3D-принтеров и станков: как работает сервис Top 3D Shop в Москве и Санкт-Петербурге

23 июля 2018
1042
Поделитесь в соц. сети:

 

3D-печать и изготовление изделий на станках с ЧПУ стали неотъемлемой частью жизни, их используют все: мастера-самодельщики в домашних мастерских, малый бизнес, создающий вещи на заказ, инженеры-разработчики — для создания прототипов и деталей новых устройств и многие другие. Количество ежедневно работающих 3D-принтеров и станков постоянно растет. То же можно сказать о робототехнике, оборудовании для трехмерного сканирования и вакуумного литья.

 

 

Как и любое технически сложное оборудование, все эти устройства нуждаются в техобслуживании, ремонте и апгрейде. В этой статье мы рассказываем о том, как работает служба сервиса крупнейшей в России 3D-принтинговой и инжиниринговой компании Top 3D Shop.

 

 

Как это происходит

 

Для проведения обслуживания клиент обращается со своей проблемой в техподдержку, по почте supportmsk@top3dshop.ru или телефону 8 (499) 322-23-19. В ходе общения запрашивается информация о принтере, описание, фото и видео неисправности — для предоставления первичной консультации по ее устранению. Часто удается устранить неисправность еще в ходе консультации. Это удобно — клиенту не надо никуда везти свое оборудование.

 

Если оборудование все же нуждается в квалифицированном ремонте, есть возможность заказать необходимую запчасть с удаленного склада заранее, узнать примерные сроки диагностики и ремонта.

При получении оборудования сервисным центром оформляется акт приема, который нужно будет предъявить при получении.

 

 

Диагностика проводится в течение трех дней после получения, в некоторых случаях чуть дольше. После диагностики, если ремонт гарантийный, он начинается незамедлительно.

 

 

Если же гарантия закончилась, либо техника куплена не у нас, что тоже часто бывает, стоимость (в соответствии с прайс-листом) и сроки ремонта согласуются с клиентом. Если клиента все устраивает, сервисный инженер приступает к ремонту. После завершения ремонта проводится тестовая печать и оформляется акт о выполненных ремонтных работах.

 

 

Чем занимается сервис помимо ремонта

 

Кроме ремонта, сервис Top 3D Shop занимается также диагностикой оборудования, модификацией принтеров и станков с ЧПУ, а также предпродажной подготовкой и установкой оборудования. Всё это также относится к робототехнике, 3D-сканерам и вспомогательному оборудованию, такому как формовщики, ультразвуковые мойки, высокотемпературные печи и вибростолы, литьевые печи и литьевые машины.

 

 

ПНР (пуско-наладочные работы)

 

Сервисная служба Top 3D Shop осуществляет ПНР 3D-принтеров, станков с ЧПУ — лазерных и фрезерных, а также другого поставляемого компанией оборудования.

 

 

Наши инженеры выезжают к покупателю для того, чтобы установить купленное оборудование, протестировать его работу и обучить клиента обращению с ним.

 

 

Эта услуга предоставляется как частным лицам, так и организациям.

 

 

Для примера — недавно мы произвели подбор оборудования, предпродажную подготовку, установку и инструктаж персонала клиента на заводе, занимающемся производством электроники для речных и морских судов.

 

 

Вы можете прочитать об этом подробнее здесь.


С какой поломкой приходится сталкиваться чаще всего

 

 

Самые частые проблемы связаны с печатающей головкой: застревание пластика в термобарьере, засорение сопла, наплавление пластика на печатающую головку, недостаточный прижим шестерни, ослабление шестерни на валу мотора, сбои датчика температуры и прочее.

 

 

Далее идут проблемы с ремнями, калибровкой стола, с датчиками окончания движения и электроникой.

 


Что касается фотополимерных принтеров, их самые частые проблемы связаны с калибровкой и проливом смолы в корпус принтера.

 

 

Какие проблемы могут возникнуть в ходе ремонта и как они решаются

 

В ходе ремонта могут выявиться проблемы с узлами, на которые клиент не указал во время оформления принтера в ремонт. Например, могут принести принтер с полностью разобранной печатающей головкой, или любым другим вышедшим из строя узлом, а после его восстановления выявится неисправность с чем нибудь еще.

Перед выполнение ремонтных работ клиента предупреждают, что такая ситуация возможна.

 

 

Надо ли улучшать свое оборудование

 

Новенькие принтеры и станки обычно не требуют никаких модификаций и прекрасно работают “из коробки”, либо после небольшой стартовой настройки. Люди, приобретающие такое оборудование, хотят получить результат быстро, без траты времени на изучение технической части.

 

 

Модифицируют обычно RepRap и DIY наборы, качество компонентов в которых зачастую оставляет желать лучшего, а сборка неопытным пользователем способна повлечь за собой неисправности.

Модификация позволяет заменить или дополнить некоторые узлы, чтобы улучшить работу аппарата. У 3D-принтеров, например — добавить подогреваемый стол, обдув модели, закрытую камеру, заменить датчики, направляющие, усилить раму и т.д., у станков — заменить шпиндель или лазерную трубку на более мощные, добавить кулер или компрессор помощнее, установить опциональные узлы.

 

Иногда сам производитель выпускает дополнительные наборы для модификации. Такие наборы позволяют оптимизировать оборудование для выполнения определенных задач.

 

 

Самые простые и самые сложные случаи ремонта в нашей практике

 

Самое простое, что бывает — подгонка и переключение неплотно сидящих или неправильно подключенных контактов, замена комплектующих и калибровка принтера.

 

Иногда, после устранения такого рода проблем, проявляются проблемы посложнее.
К сложным можно отнести работы с принтерами неизвестного происхождения.

Нестандартные конструктивные решения, отсутствие документации и применение неизвестных запчастей превращают обслуживание такого принтера в интересный, но долгий и трудоемкий квест. Зачастую требуется доработка конструкции, функционала и прошивки принтера, чтобы все узлы корректно работали.

 

 

Интересные и познавательные случаи

 

Любой сложный ремонт интересен в плане опыта. Ремонт принтеров неизвестного происхождения и внесение улучшений в конструкцию принтеров — как раз из этой серии.

 

 

Как в сервисе Top 3D Shop поддерживают качество обслуживания

 

Любое оборудование, по завершению работ над ним в нашем сервисе, проходит калибровку и тестовую печать. Во время работы фиксируются все действия, которые потом заносятся в акт о выполненных работах. Ведется фотоотчет — до и после выполнения ремонтных работ. Все работы и сроки оговариваются; если что-то меняется, новая информация обязательно согласуется с клиентом.

 

 

Как мы повышаем квалификацию

 

В компании успешно действует система первоначального обучения сотрудников и повышения квалификации. Мы составляем программы обучения для всех должностей, включая инженерные, в арсенале компании десятки действующих курсов, от теоретических до практических.

 

 

Мы заботимся о том, чтобы наши инженеры были готовы к любым проблемам, которые могут возникнуть у клиентов.

 

 

Сотрудники сервиса тщательно изучают новое оборудование, как самостоятельно, так и в сотрудничестве с поставщиками, в том числе и на предприятиях производителя, где имеют возможность общаться с людьми, которые это оборудование создавали.

 

 

Учебные командировки, в том числе и за рубеж, позволяют не только изучить оборудование по программе производителя, но и лично познакомиться с развитой культурой производства.

 

 

Только за последний год наши инженеры несколько раз ездили на обучение в Германию и Польшу, Италию, Китай и США.

 

 

В этих командировках нами были получены необходимые знания об оборудовании и сертификация от HP, Omni 3D, Apium и Sinterit, Shining 3D, DWS, и других производителей.

 

 

В рамках обучения инженеры в деталях ознакомились с продукцией этих компаний и рассмотрели возможные проблемы и пути их решения.

 

 

Ещё один плюс такого международного общения – возможность делиться опытом, сравнивать подходы. Не каждый инженер может похвастаться тем, что у него за плечами работа бок о бок со специалистами из других стран. Это общение полезно не только для инженеров – сам производитель может получить полезную обратную связь по своему продукту и, возможно, улучшить что-то в его конструкции.

 

Совет владельцам 3D-принтеров и станков с ЧПУ от наших инженеров

 

 

Как и любое сложное техническое устройство, 3D-принтеры и станки с ЧПУ требуют аккуратного обращения и своевременного ухода. Необходимо следить за чистотой поверхности рабочей платформы, печатающей головки и подвижных узлов, своевременно производить смазку и чистку. Соблюдать правила эксплуатации и техники безопасности.

 

Начинающим пользователям обязательно читать инструкцию, которая прилагается к оборудованию в бумажном или электронном виде или берется на сайте производителя. В инструкции содержится большая часть информации, которая поможет сделать первые уверенные шаги в работе.

 

Если нужной информации вы не нашли, обратитесь напрямую к производителю, а при поломке — в сервисный центр, тогда ваш принтер будет работать долго и продуктивно.

 

Сервис компании Top 3D Shop всегда рад ответить на ваши вопросы по ремонту и обслуживанию станков с ЧПУ и 3D-принтеров — пишите нам на supportmsk@top3dshop.ru или звоните по телефонам указанным на сайте.

 


Читайте также
28 августа 2017 2719
Как устроена изнутри работа крупнейшей 3D-компании Top 3D Shop
Приоткрываем завесу. Делимся секретами. Рассказываем о хорошем и плохом.
Читать далее
19 февраля 2018 1209
Как мы обустраивали новое производственное помещение
История обустройства нашего сервиса.
Читать далее
08 февраля 2017 3074
Как я построил успешный бизнес в сфере 3D-печати без знаний и опыта
Как создать 3D-бизнес в двух столицах не имея опыта на старте.
Читать далее
14 августа 2018 1064
Обзор доступного большого 3D-принтера WANHAO D9
Крупный бюджетный Duplicator 9/300 — анбоксинг и обзор.
Читать далее