HTC Vive vs Oculus CV1. Обзор
Должен сделать признание: мой Rift CV1 прибыл две недели назад, а я только сейчас открыл его.
Видите ли… Я был занят в тот вечер, когда его доставили, а на следующий день привезли Vive, и там была эта система позиционирования в помещении, которую надо было установить, а когда я её поставил – это оказалось настолько круто, что я задумался – не продать ли Rift поскорее, не вскрывая упаковку.
Я сошёл с ума? Возможно. Если бы вы сказали мне год назад, что я не только не открою поскорее мой долгожданный Oculus, но и захочу продать его, не распечатывая, то я сказал бы вам, что это вы выжили из ума. Однако мы имеем то, что имеем. Почему так получилось?
Для меня сыграли роль несколько факторов и, должен заранее предупредить – они могут показаться очень субъективными. Так вот, они действительно субъективны, это моё личное мнение, основанное на моих предпочтениях. Ну, вы поняли.
Позиционирование
Я считаю отслеживание головы и рук в масштабах комнаты следующим уровнем VR, и в Vive это реализовано в лучшем виде. Я отвёл под VR большой кусок своего гаража. Использование гаража в этих целях, возможно, не самое оптимальное решение для людей за пределами северной Калифорнии – когда я жил во Флориде, в гараже я поймал бы тепловой удар в первые же двадцать минут, - но тут это достаточно комфортно, как минимум девять месяцев в году. Я не рискую опрокинуть стиральную машину или сломать ноги о беговую дорожку – система позиционирования Valve достаточно гибко реализована, не обязательно соблюдать какое-то точное расстояние между базовыми станциями, можно установить их рядом с электрическими розетками и это обеспечит охват всего помещения.
Интеграция Steam
Как платформа для поиска, покупки игр и их использования – Steam вне конкуренции. Другие пытались повторить их успех, но превзойти не смогли. У меня есть свои претензии к интерфейсу платформы, но, очевидно, другим эти косяки не мешают покупать игры, иначе Valve уже исправила бы их на основе опыта пользователей. Вальве проделала большую работу для стирания границ между «плоскими» играми и VR, для привлечения внимания обеих аудиторий и чтоб иметь возможность «перетаскивать» игроков в обоих направлениях.
Разработчики
Ключевая причина, по которой HTC/Valve получили множество приложений на старте – они были щедры к людям, приобретавшим комплект разработчика. При том, что многие покупатели досерийной версии сидели и жаловались на несовершенство продукта, другие, кого я знаю, получая набор, сразу начинали адаптировать к нему свои игры или придумывать что-то новенькое. Личный опыт общения с техподдержкой очень меня впечатлил: после отправки e-mail о неисправности одной из базовых станций в 3 часа ночи, уже в 10 часов утра я получил совершенно новую на замену. Сервис уровня Amazon, хотя, я слышал, что с серийными потребительскими моделями обслуживание не такое идеальное.
Раскрытие информации
Насколько я знаю, HTC/Valve не устанавливали никаких ограничений движения информации об их продукте. С другой стороны, разработчики Oculus подписывали обязательство о неразглашении, которое запрещало им не только размещать видео и фотографии устройства, но даже говорить кому-нибудь о его наличии. Счастливые разработчики Vive размещали фотографии и ролики на Facebook, Twitter, YouTube, Google+ (шучу), Snapchat и в других местах, что только способствовало росту интереса.
Трудно сказать, стала ли эта разница в подходах причиной разницы фактических продаж, но можно уверенно сказать – политика Valve помогла им быстро догнать Oculus, который вышел намного раньше.
P.S.: Я сдался и открыл Rift – не терпелось поиграть в эксклюзивные The Climb, Lucky's Tale, Eve:Valkyrie, и Chronos. После двух часов игры вечером, и ещё часа на следующее утро, я убрал Rift обратно в коробку и снова подключил Vive. Просто потому, что система пространственного позиционирования очень важна для меня – я уже не могу пользоваться Rift, большинство приложений которого рассчитаны на сидячие или ограниченно подвижные игры (несмотря на то, что техническая возможность отслеживания движений в нём тоже есть). Vive отслеживает движения головы и рук, а в Oculus пока реализовано только позиционное считывание движений головы, сенсорные джойстики ещё не поступили в продажу (по состоянию на май 2016), а добавление внешнего датчика движения только ожидается.
Сравнивать их сейчас бесполезно, спросите себя: как и во что я играю, что для меня важнее? Считывание движений? Vive. Заряжаемое устройство без хвоста провода? Oculus. Отслеживание рук, пусть даже с неудобными пока джойстиками-палками? Vive. Готов ли я ждать удобные сенсорные джойстики, обещанные Oculus? Активные сражения с космическими пиратами-ниндзя? Vive. Шикарная перспектива масштабной межгалактической стратегии EVE Online? Oculus.
На каждого любителя поскакать с джойстиками, типа меня, найдётся такой же любитель сидеть и наслаждаться деталями.
Выбор за вами.
Оставить комментарий