Обзор шлема виртуальной реальности NVR
Устройства, позволяющие человеку погрузиться в виртуальную реальность, за последние несколько лет превратились в один из главных технологических трендов. В этой нише комфортно себя чувствуют как небольшие стартапы, коим была, например, компания Oculus в 2012 году, так и IT-гиганты типа Samsung, Google, HTC, Sony и другие. Неудивительно, что и в нашей стране есть ряд небольших компаний, занимающихся VR-устройствами, и этот обзор посвящен продукту одной из таких команд.
В конце октября 2015 года команда энтузиастов из Московского Технологического Института представила шлем виртуальной реальности под названием NVR. Большой упор в вопросах применения устройства делается не только на развлекательный сегмент, но и на такие серьезные сферы как обучение и подготовка специалистов в медицине, строительстве и архитектуре.
Нам посчастливилось стать одними из первых, кто попробовал финальную версию устройства, и написать на него обзор. Что же может предложить нам отечественный VR-девайс?
В первую очередь необходимо отметить то, что NVR являются полноценным VR-шлемом с собственным «железом» внутри, а не просто корпусом, в который нужно вставлять смартфон. Устройство обладает 6-дюймовой матрицей с разрешением 2560х1440, изготовленной по технологии TFT IPS, что является преимуществом перед многими другими устройствами этого класса, обладающими дисплеями 1080р. За отслеживание движений головы отвечают встроенные акселерометр, магнитометр, и гироскоп. С компьютером устройство взаимодействует посредством одновременного подключения по USB и HDMI. Комплектация минималистична – лишь сам шлем и комплект проводов.
Устройство тестировалось на компьютере с довольно скромными по нынешним меркам характеристиками – процессор Intel Core i7 930, 6Гб оперативной памяти, видеокарта Nvidia GeForce GTX 650, операционная система Windows 10 Pro. Полноценное подключение устройства осуществляется путем назначения шлема в системе как основного монитора, соответственно звук также переключается в шлем, благо есть возможность подключить свои наушники во встроенный 3,5мм Jack. Пришлось немного повозиться с позиционированием изображения, покрутить межосевое расстояние линз и натяжку ремней для комфортной посадки на голове. Очки весят 450 грамм, но это не особенно ощущается.
Перейдем к самому насущному вопросу – игры. NVR поддерживает несколько сред разработки: OSVR (стандарт компании Razer с открытым исходным кодом, с помощью которого предлагается унифицировать разработку VR-программ), небезызвестный игровой движок Unity 3D, а так же Oculus SDK, если конкретнее, то поддерживаются все игры от Oculus DK1. Оптимизированный запуск игр происходит через специальную программу, идущую в комплекте – NVR-tray, она позволяет добавлять и запускать игры через собственный интерфейс. Если запустить какую-то игру в обход этой среды, изображение будет просто не оптимизировано под очки.
Мы тестировали шлем на стандартных VR-аттракционах от Oculus – Great Power, в которой игроку предлагается летать между небоскребов небольшого мегаполиса, и Cyber Space, совершенно безумный симулятор аттракциона с качелями, которые уносятся в небо, а затем с невероятной скоростью рушатся вниз. Если сильно боитесь высоты - не рекомендуем, ощущение погружения полное, вплоть до тошноты :) Время отклика у дисплея составляет 5 миллисекунд, частота обновления – 60 Гц, а общий угол обзора в играх – 100 градусов.
Немаловажной особенностью VR-шлемов в целом является возможность запуска любых других игр через специальные приложения-эмуляторы, одним из наиболее известных является программа TriDef 3D, к производству которой некоторым образом причастна компания AMD. Если быть конкретнее, это в первую очередь драйвер, который способен подготовить под 3D любой контент, даже изначально не приспособленный для этого. Она работает очень просто – разбивает всю визуальную информацию на 2 отдельные части, и позволяет оптимизировать их под VR-устройства путем работы с искажениями. Программа поддерживает достаточно большой список игр.
Ну и не лишним будет отметить, что обладатель NVR всегда без особых усилий сможет открыть переднюю крышку корпуса, вытащить из специального зажима встроенный блок с дисплеем и железом, и поместить туда свой смартфон, с диагональю экрана желательно от 5 до 6 дюймов и разрешением дисплея от 1080р, и насладиться VR-приложениями на iOS или Android. Таким образом, устройство получилось крайне универсальным.
Мы остались довольны шлемом и выражаем благодарность команде NVR за возможность первыми попробовать российский VR-продукт. Надеемся, что МТИ порадует нас и другими качественными устройствами виртуальной реальности.
Оставить комментарий