Кейс Top 3D Group: реверс-инжиниринг для морских буксиров с помощью Shining 3D FreeScan UE Pro
Недавно мы побывали в Выборге, оказывали услуги 3D-сканирования с последующим реверс-инжинирингом для компании «Северный Альянс». Компания занимается морской буксировкой, буксирным обеспечением швартовых операций, сопровождением танкеров, а также доставкой лоцманов.
Представительства «Северного Альянса» есть в СПб, Выборге, Москве и Мурманске.
Задача
Руководитель подразделения ремонта ООО «Северный Альянс»:
Повредились шестерни в ВРК буксира, хотим заранее изготавливать необходимые детали для оперативного ремонта, раньше заказывали их из Европы, теперь такой возможности нет.
Такие буксиры работают в портах — швартуют танкеры, отправляют ледоколы на дальние расстояния, например, из Петербурга во Владивосток.
Вот, один из буксиров, находящихся во флоту «Северного Альянса», его название — Гефест. (ист.: сайт «Северного Альянса»)
А поворотная ВРК (винторулевая колонка) заменяет судовой руль. Вращается на 360° и позволяет маневрировать в стесненных условиях, реже привлекая лоцмана и буксир-кантовщик.
Процесс 3D-сканирования
Сканирование проводили с помощью нашего 3D-сканера Shining 3D FreeScan UE Pro.
Работали с крупными и тяжелыми деталями:
Вертикальный вал весом около 150-200 кг
Горизонтальный вал весом около 600 кг
Сначала с валов пришлось снять подшипники, затем обезжирить, наклеить метки и нанести матирующий спрей.
Метки нужны для того, чтобы сканер понимал как расположена деталь в пространстве, а матирующий спрей помогает избавиться от искажения лазерных лучей. Спрей мы использовали для сканирования сквозных отверстий, отверстий с конусным окончанием и отверстий с резьбой. Матировать большие наружные поверхности не понадобилось — маркеров было достаточно.
Сканировали в лазерном режиме, в основном 26-ю перекрестными линиями, для глубоких отверстий использовали режим одной линии. Также использовали режим частичного увеличения плотности точек до 0.1 мм, для особо важных мест, например, профилей зубьев вала, и отверстий с резьбой.
Большая плотность точек — меньший шаг измерений — более точная аппроксимация геометрии зуба. Это необходимо для более точного получения данных и подбора параметров зубчатой передачи.
Итог
Мы выполнили сканирование, а наш инженерный отдел приступил к реверс-инжинирингу получившихся моделей.
3D-сканер на производстве или в ремонтном подразделении является крайне полезным инструментом, способным ускорить выполнение множества задач, на которые обычно уходят дни, недели, и даже месяцы. Для реверс-инжиниринга и контроля геометрии, 3D-сканер — лучший вариант.
В будущем нас ждут и другие интересные кейсы о сотрудничестве с «Северным Альянсом».
Оставить комментарий