Кейс Top 3D Group: реверс-инжиниринг для морских буксиров с помощью Shining 3D FreeScan UE Pro

Анна Смирнова
Анна Смирнова
05 декабря, 2023 (обновлено 09 января, 2024) 2959

Недавно мы побывали в Выборге, оказывали услуги 3D-сканирования с последующим реверс-инжинирингом для компании «Северный Альянс». Компания занимается морской буксировкой, буксирным обеспечением швартовых операций, сопровождением танкеров, а также доставкой лоцманов.

Представительства «Северного Альянса» есть в СПб, Выборге, Москве и Мурманске. 

Задача

Руководитель подразделения ремонта ООО «Северный Альянс»: 

Повредились шестерни в ВРК буксира, хотим заранее изготавливать необходимые детали для оперативного ремонта, раньше заказывали их из Европы, теперь такой возможности нет.

Такие буксиры работают в портах — швартуют танкеры, отправляют ледоколы на дальние расстояния, например, из Петербурга во Владивосток.

Вот, один из буксиров, находящихся во флоту «Северного Альянса», его название — Гефест. (ист.: сайт «Северного Альянса»)

А поворотная ВРК (винторулевая колонка) заменяет судовой руль. Вращается на 360° и позволяет маневрировать в стесненных условиях, реже привлекая лоцмана и буксир-кантовщик.

Процесс 3D-сканирования

Сканирование проводили с помощью нашего 3D-сканера Shining 3D FreeScan UE Pro.

Работали с крупными и тяжелыми деталями:

Вертикальный вал весом около 150-200 кг

Горизонтальный вал весом около 600 кг

Сначала с валов пришлось снять подшипники, затем обезжирить, наклеить метки и нанести матирующий спрей.

Метки нужны для того, чтобы сканер понимал как расположена деталь в пространстве, а матирующий спрей помогает избавиться от искажения лазерных лучей. Спрей мы использовали для сканирования сквозных отверстий, отверстий с конусным окончанием и отверстий с резьбой. Матировать большие наружные поверхности не понадобилось — маркеров было достаточно.

Сканировали в лазерном режиме, в основном 26-ю перекрестными линиями, для глубоких отверстий использовали режим одной линии. Также использовали режим частичного увеличения плотности точек до 0.1 мм, для особо важных мест, например, профилей зубьев вала, и отверстий с резьбой. 

Большая плотность точек — меньший шаг измерений — более точная аппроксимация геометрии зуба. Это необходимо для более точного получения данных и подбора параметров зубчатой передачи.

Итог

Мы выполнили сканирование, а наш инженерный отдел приступил к реверс-инжинирингу получившихся моделей. 

3D-сканер на производстве или в ремонтном подразделении является крайне полезным инструментом, способным ускорить выполнение множества задач, на которые обычно уходят дни, недели, и даже месяцы. Для реверс-инжиниринга и контроля геометрии, 3D-сканер — лучший вариант. 

В будущем нас ждут и другие интересные кейсы о сотрудничестве с «Северным Альянсом».
 

5 голосов, в среднем: 5 из 5
Эта информация оказалась полезной?

Да Нет

Оставить комментарий

Москва, W Plaza, Варшавское ш., 1с2, офис A102 Москва, Россия 8 (800) 700-25-96
Сравнение Избранное Корзина