[КЕЙС] Как мы делали макет глубоководного дрона
Рассказываем о создании макета телеуправляемого необитаемого подводного аппарата для показа на выставке.
Узнайте больше, прочитав статью.
Содержание
- Задача
- Как это делается
- Исходные данные
- Моделирование
- Резка и печать деталей
- Постобработка и сборка
- Покраска
- Итоговая сборка и сдача проекта
Задача
Представители «Тетис Про» — производственной компании, создающей поисково-спасательную технику и подводно-техническое оборудование, — обратились к нам с задачей: изготовить макеты оборудования для использования на выставке.
Как это делается
Подобные заказы мы выполняем, применяя несколько технологий одновременно: это печать на 3D-принтерах, резка на фрезерном, лазерном и плоттерном станках.
Исходные данные
Исходные данные для макета поступили к нам в виде 3D-модели в формате .stp и фотографий и рендеров самого аппарата.
Моделирование
Модель, которая была нам предоставлена, оказалась слишком детализированной и не подходящей для 3D-печати. В первую очередь мы масштабировали модель до нужного размера, чтобы понять, какие детали нуждаются в доработке. Детали размерами менее 1 мм мы удалили, а большие, но тонкие детали увеличили до минимального требуемого размера для печати и резки.
Как только работа с цифровой моделью закончена, нужно определить — что отправляется на фрезеровку, а что на FDM и SLA-печать. Для фрезеруемых деталей подготовили развертки, остальные распределили между FDM и SLA, в зависимости от их сложности и требуемой степени детализации.
Резка и печать деталей
Для фрезерной резки были использованы листовые пластики:
- Полистирол толщиной 1 - 2 мм;
- ПВХ толщиной 4 - 6 мм.
Фрезерование крупных деталей позволяет сэкономить много времени на 3D-печати и последующей постобработке.
Остальные детали, имеющие сложную геометрическую форму, были напечатаны на FDM и SLA 3D-принтерах.
Постобработка и сборка
После печати, фрезеровки и склейки деталей требуется обработка для удаления видимой слоистости, удаление поддержек и следов от них, шлифовка стыков между фрезерованными деталями. Дальше идет грунтовка, шпатлевка и шлифовка.
Покраска
После постобработки начинается работа по покраске модели. Для начала мы составляем цветовую палитру будущего макета и согласовываем с заказчиком.
В зависимости от сложности и разнообразия палитры выбирается способ окрашивания — с помощью краски в аэрозольных баллонах или краскопультом-аэрографом. В данном случае мы выбрали краску в баллонах, цветами согласно палитре RAL. После окрашивания, для защиты поверхности, покрываем всё матовым акриловым лаком, также из баллона.
Итоговая сборка и сдача проекта
Когда все перечисленные выше стадии пройдены, можно приступить к итоговой сборке, установке макета на подмакетник — в данном случае это оргстекло толщиной 10 мм, — финальной чистке и монтажу защитного колпака.
Этот макет также нуждался в личном сопровождении до выставки, помощи в установке и консультации по уходу за ним.
Оставить комментарий