+7 (800) 555-11-59
Режим работы: Пн-Пт 10-19
Сан-Диего
Корзина пуста
Корзина пуста
+7 (800) 555-11-59
Режим работы: Пн-Пт 10-19
Что с моим заказом?
Блог
3D-принтеры
3D-сканеры

Образование

Высокие требования современного мира требуют сертифицированные квалифицированные кадры, которые проходят подготовку по различным технологиям, относящимся к их областям. Мы предлагаем широкий спектр техническое оборудования для обучения, которое имитирует реальную среду для обучения школьников и студентов.

Наши обучающие системы и сопровождающие учебные программы охватывают самые разные концепции и принципы, чтобы дать будущим специалистам полное понимание технических и инженерных процессов.

3D-принтеры

3D-сканеры

Гравёры с ЧПУ

Робототехника

Гаджеты

Материалы

Программное обеспечение

Что представляют собой STEM и STEAM-методики образования?

STEM-образование для детей, учащихся в школе, – это модный современный тренд США и европейских стран. Давайте разберемся, что это такое и в чем состоят его особенности. Сам термин возник в США. СТЕМ-образование – это сочетание науки (science), технологий (technology), инженерии (еngineering) и математики (mathematics) в образовательном процессе.

Популярность STEM-технологии в образовании, то есть научно-технической направленности обучения, обусловлена развитием информационных технологий. В цифровую эпоху самыми востребованными станут профессии, которые непосредственно связаны с одноименными технологиями. Сюда относятся различные специалисты из IT-сферы, программисты, а также инженеры Big Data. Причем начинать STEM-образование в университете уже поздно, и лучше готовиться к поступлению в такой вуз с дошкольного возраста.

В прогрессивных странах прислушиваются к социальным запросам и оперативно реагируют на них. Так, популярное там СТЕМ-образование детей дошкольного возраста включает в себя такие, не известные еще двадцать лет назад, предметы, как робототехника и программирование, моделирование и пр. Появляется множество соответствующих кружков не только в мегаполисах, но и в небольших городах, образовательные учреждения которых хотят следовать модным тенденциям.

Но при этом нередко можно услышать, что одних только научно-технических знаний недостаточно для гармоничного развития ребенка. Новейшее СТИМ-образование включает в себя еще одну букву – А (аrt – искусство), и самые авторитетные эксперты по праву называют его образованием будущего! При этом STEAM-образование дошкольников, детей школьного возраста и студентов имеет много сходных черт.

Преимущества применения STEAM-подхода по сравнению со STEM-технологиями в образовании

Зачем же внедрять искусство в образовательный процесс, и так ли это необходимо на самом деле? Вопрос комбинации науки и искусства в обучении не такой уж новый. Он поднимался много столетий назад, его затрагивали еще китайские ученые XI столетия и Леонардо да Винчи. Данными вопросами активно интересовались и европейские философы и психоаналитики (например, К. Юнг).

Имеются физиологические причины единства научно-технического и арт-направлений в обучении. За логику отвечает левое полушарие мозга, что помогает усваивать большие объемы информации, делая логические выводы. А правое полушарие ответственно за творческое восприятие – все то, что называют креативностью. Оно существует на уровне инстинктов и интуиции. Получается, что STEM-образование для детей дошкольного возраста и школьников задействует больше левое полушарие, а вот STEAM-подход приводит к гармоничной работе всего мозга.

В 1990 гг. ученый Р. Рутбернштейн исследовал свыше 150 биографий самых известных ученых, работающих в разных отраслях (от Пастера до Эйнштейна), изучая работу левого и правого полушарий мозга. Было обнаружено, что очень многие ученые и изобретатели обладали одновременно и творческими способностями: сочиняли стихи и песни, отлично играли на музыкальных инструментах или же писали картины. Например, Галилей был еще и литературным критиком, Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а Морзе писал портреты.

Перечень можно долго продолжать и сделать однозначный вывод, что креативность стимулируется и укрепляется с помощью практических занятий по дисциплинам, связанным с правым полушарием мозга. Следовательно, в СТЕМ-образование для младших школьников нужно в обязательном порядке вводить творческие предметы.

Неврологические исследования 2009 г., выполненные в университете Джона Хопкинса, показали, что арт-образование помогает активно улучшать познавательные, когнитивные навыки учащихся. При этом развивается память и внимание, расширяется диапазон как академических, так и жизненных навыков.

СТЕМ-образование в начальной школе и дальнейшие его ступени имеют другие акценты, но их недостаточно для того, чтобы быть успешным в жизни. В XXI столетии намного важнее уметь критически мыслить, активно взаимодействовать в социуме и творчески подходить к любой работе. Навыки будущего – это так называемые «навыки четырех К»:

  • коммуникация;
  • креативность;
  • кооперация;
  • критическое мышление.

И их невозможно развить в процессе работы в лаборатории, выучив набор математических формул. В современных реалиях специалисты все чаще нуждаются в таких навыках, и им приходится их осваивать порой уже во взрослом возрасте.

Опыт китайских исследователей демонстрирует, что родители в этой стране считают особенно важными креативные подходы, и они действительно помогают решать важнейшие инновационные задачи. Значимость деловых навыков китайцами оценивается как 23 % из 100, в отличие от 16 % в США, а знание мировой культуры, соответственно, 18 % в Китае и всего лишь 4 – в США. Выходит, что в США доминирующим является STEM-подход, а в Китае STEAM-образование.

Больших экономических успехов добились и другие страны Востока, например Сингапур. Этот город-государство стремится стать центром креативного мышления и инноваций, а также дизайна. Новые черты образовательной системы здесь связаны с ориентированной на человека социальной моделью, которая призвана объединить все экономические компоненты. При этом правительство Сингапура проводит ряд реформ в системе образования с целью стимулировать творческие способности молодых людей. Один из путей этого — внедрение талантливых, мыслящих по-новому людей во все государственные структуры, которые несут ответственность за экономическую политику.

В РФ первые проекты, воплотившие STEAM-подход, только начинают появляться. Перед этим педагоги проходят обучение за рубежом, чтобы перенять инновационные методики и передовую методологию. Они учат своих воспитанников не бояться ошибок, анализировать и сотрудничать, что важно для их успешной жизни в будущем.